Внутренняя система оценки качества образования Гимназии (далее – ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и качества подготовки обучающихся. Устав и локальные нормативные акты Гимназии обеспечивают нормативно-правовое основание реализации ВСОКО.
Структура ВСОКО включает в себя 6 направлений:
· Система оценки качества подготовки обучающихся
· Система работы с отстающими обучающимися
· Система работы с одаренными обучающимися
· Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
· Система организации воспитания обучающихся
· Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Каждая система представляет управленческий цикл — комплекс поэтапно выполняемых действий, закрепленных в соответствующих документах, направленных на выявление дефицитов при помощи конкретных инструментов, а также их устранение при помощи конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов:
· постановка и обоснование целей
· выбор школьных показателей оценки состояния системы
· проведение мониторинга состояния системы (по показателям)
· проведение анализа результатов мониторинга
· разработка адресных рекомендаций
· разработка комплекса мер и мероприятий, направленных на совершенствование направления, принятие управленческих решений
· анализ эффективности принятых управленческих решений, комплекса мер, проведенных мероприятий